Рамный стапель своими руками. Часть 2-я. Приспособления для работы.

Поделиться

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Пtjanulkaродолжение описания изготовления приспособлений для работы со стапелем. В дальнейшем что-то будет доработано и доделано, ну а пока перейдём непосредственно к фото приспособлений.

 Приспособление для вытяжки, (назовём его тянулкой), был изготовлен из того же металла, что и лапы. Размеры могут быть так же произвольными. В частности у моей тянулки они таковы —

  1. Ширина тянулки —  shirina_tjanulki

Ширина зацепов цепи —shirina_zatsepov
Длинна тянулки —dlina_niza_tjanulki
Длинна наклонной части –dlina_naklonnoj_chasti_tjanulki
Длинна и ширина прорезей была взята от размера имеющихся звеньев цепей. Входят туда и нормально стопорятся и тонкие и толстые цепи. Снизу ysiliteli_zatsepa обязательно привариваем усилители зацепов цепей.Усилители зацепов обязательны, т.к без них зубья будет выгибать. Отверстие с нижней стороны швеллера усилено куском 20мм металла, который так-же применяется для закладных зажимов лап. Для чего? Для того, чтобы при стяжке болтом упорной площадки не прогибало отверстие в швеллере. На самом деле эти размеры вовсе не принципиальны и могут быть такими, какими Вы их захотите сделать. Единственное требование – не делать гребёнку-зацепов цепи слишком длинную, т.е удалённую от стапеля. В противном случае её будет выгибать вверх. Упорная или опорнаяupor_tjanulki площадка сделана снова таки из ж.д площадки, крепления шпал к рельсам, разрезанной пополам и с приваренным к ней углом двум кускам металла (уголка такого размера не было в наличии) и с наваренными на нижнюю часть упором от сдвига площадки назад, при давлении на неё гидро-растяжки. На верхней части приварены 2 куска арматуры, между которыми и будет упираться гидродомкрат, хотя думаю что чаще я буду упираться просто между площадкой и нижним куском арматуры. Отверстия для стягивания между собой тянулки и опорной площадки были прожжены резаком. Принцип работы данной конструкции очень прост – закрепляем на стапеле тянулку, стянув её между собой и опорной площадкой. Далее зацепляем цепь в том месте, откуда мы будем тянуть что-то (лонжерон и т.п) а нижнюю часть цепи зацепляем в одну из прорезей тянулки, уперев один из концов растяжки в опорную площадку, другим концом со спец насадкой — вилкой vilka_dlja_tsepi  вставляем в цепь на нужную высоту. printsip_raboty_tjanulki   Ещё имеется в наличии небольшая башенка, которая была сварена из 8-го швеллера и усилена внизу 15-ти мм. пластинами.shirina_bashni Для её использования был взят тот-же принцип, как и у тянулки. К куску 16-го швеллера приварены 2 полосы 20-ти мм. металла с отверстием под башню. prisposoba_sharnir_dlja_bashni Низ я усилил косынкой из того-же 16-го швеллера. Верхняя часть взята опять таки из того-же 15-ти мм. металла, из которого сварены лапы. Башня и низ соединены между собой болтом на 24. Длинна нижней части dlina_prisposoby_ot_stapelja была приблизительно взята из расчёта длинны гидро-цилиндра с насадкой, установленного между опорной площадкой и вертикально установленной башенкой. Опорная площадка сделана из той-же ж.д площадки, с той лишь разницей, что у неё 2 upory_iz_armatury упора, т.к башня может быть как толкающей или просто упорной, bashnja_stjazka   так и тянущей, смотря какую растяжку применять.bashnka_rastjazka Для стягивающего гидроцилиндра на опорную площадку приварено пару гаек с усилителями, продев через которые обычный 12-й болт закрепляем низ цилиндра на опорной площадке. Верх цилиндра закрепляем на башне так-же через 2 приваренные гайки, в свою очередь приваренные к куску 15-ти мм. металла, который приварен к башне. Гидроцилиндр-растяжка никак не закрепляется ни на опорной площадке, ни на башне. Один конец просто упирается или в болт, соединяющий площадку с нижним швеллером, а верх упирается в нижнюю часть пластин, на которые приварены гайки к башне. На башне пока нет ещё зацепа для цепи, что будет сделано в последующем, если она вообще будет применяться, т.к делал я её на всякий случай и больше для того, чтобы можно было упереться чем-либо в башню, когда необходимо к примеру удержать центр лонжерона, а конец вытянуть в сторону. Ещё из оставшихся кусков ж.д площадок я сделал пару зацепов — стопоров для цепей. Для этого сделал по пару пропилов болгаркой, хотя думаю что хватило бы и по одному.stopor_tsepi Каков принцип? Всё просто – продеваем цепь между швеллерами стапеля снизу, зацепляем за любое звено и выводим цепь  куда нам необходимо. Так же можно поступить, вставив стопор снизу стапеля. Ну и наконец транспортировочные приспособления. Для транспортировки стапеля куда-либо были приобретены пару ступиц от 9-ки. К нижней части приварил  кусок 6-го  швеллера. Верхний швеллер крепится к ступице через болт. По центру имеются сквозные отверстия, через которые болтом на 16 ступица прикручивается по центру стапеля.prisposoba_dlja_transportirovki Колёса можно крепить к стапелю как снаружи, так и изнутри.stupitsa_s_kolesom Единственным минусом этого приспособления является то, что диски приходится крепить к ступицам наоборот, что в принципе не сказывается на ходовые качества стапеля ;-)). (Транспортировка уже производилась на пару-тройку км.) Для прицепного использована стандартная головка, приобретённая в авто-магазине, прикрученная к трубеpritsepnoe , которая вварена в швеллер, с таким – же нижним зажимом через болт на 16. Еще одна немаловажная деталь – заездные трапы. Сделать их можно из чего угодно, хоть из досок. Но я предпочёл довести дело до конца и сделал трапы из 5-ти мм. железных полос, приобретённых снова таки на метало-приёмке. Ширина трапов – 40 см, длина – 140 см. Усилены уголками как вдоль, так и поперёк трапов. В трапах просверлены 8-ми мм. отверстия, как и в стапеле, для того, чтобы трап не соскальзывал со стапеля.trapy Верхние концы трапов немного подогнуты под стапель. Под нижние концы обычно подставляем дощечки. Надеюсь что всё, что описано выше будет кому-либо интересно. Жду Ваших отзывов или вопросов по изготовлению рамного стапеля своими руками.stapel_v-sbore

Нравится

One Response to Рамный стапель своими руками. Часть 2-я. Приспособления для работы.

  1. Алиса:

    Спасибо, очень полезно было прочитать, я думаю можно сэкономить кучу денег

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *