Ремонт заднего крыла и двери Ford mondeo

Поделиться

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Восстановление заднего крыла Ford Mondeo

Обратились к нам  молодые люди на Форде по поводу срочного ремонта заднего правого крыла и задней правой двери. Сами они оказались откудато с Севера и будучи в гостяхzadneekruloidver.jpg попали в неприятную ситуацию —  кто-то въехал в них сбоку и сзади. Машину нужно было сделать срочно,за один день. Т.к на ремонте в гараже в этот момент стоял другой автомобиль, причём не просто стоял, а “висел” без колёс, на нашем импровизированном стапеле (т.е на тележке) места в гараже не было. Поэтому было принято решение о небольшом завышении цены за ремонт, во первых из-за срочности, во вторых из-за внеочерёдности ну и потому что пришлось снимать с тележки стоявший на ремонте ВМW, выгонять его с гаража и загонять Ford. Речь шла о небольшом завышении цены относительно стоимости ремонта, в пределах 2-х т.р. Итак что же мы увидели после осмотра? Видите сами.  Нижняя часть крыла и арка пострадали серъёзно. Причём это сторона заправки автомобиля. А это значит доступа к крылу из багажного отсека не существует. Довольно сложный ремонт, ушла даже внутренняя часть в районе арки крыла, дверь так-же погнута. Вот снимок чуть с другого zadnee-krulo-i-dver2ракурса.  Первое наше действие это снятие колеса и затем подкрылка. После снятия заглянув под крыло я обнаружил не очень приятное зрелище – брызговик в нескольких местах полностью вылез из завальцовки крыла.

С одной стороны это облегчило работу, с другой усложнило. Чем же облегчило? А тем, что между брызговиком и крылом теперь можно было вставить что-то и ровнять крыло обычным способом, выдавливая большие ямы и сажая бугры и заломы придерживая плоскость крыла от просаживаний. Но прежде всего нужно было вытянуть арку и восстановить зазоры между деформированной дверью и аркой крыла, которая буквально сломалась и ушла внутрь. Для этого была использована струбцина, но об этом чуть ниже.

Предварительно была отрихтована дверь, с помощью монтажек, рессоры, молотка и деревянной планки для контроля неровностей и с  надеваемой  на неё время от времени наждачной бумагой для более чёткой проявки неровностей, ямок или бугорков, о этом способе я писал много раз в прошлых работах. Прежде всего были выбиты изгибы и заломы внутренних частей двери и лишь после этого устранены деформации внешней части. Дверь ровнялась в первую очередь для того, чтобы было видно как и на сколько вытягивать арку крыла.

Начинаем вытягивать арку крыла. Мы применяем обычно для этого гидродомкрат, упираясь в лонжерон или брызговик, выдавливаем арку, или подложив деревянный брусочек под  арку крыла, зацепляемся «Гусе» -образным рычагом и вытягиваем vutjagivaemarkykrula.jpgлебёдкой переставляя рычаг на разные места изломов. В планах сделать приспособление для выбивания арок изнутри обратным молотком, если не будет возможности тянуть лебёдкой. После предварительного выравнивания канта арки лебёдкой, рессорой от “Москвича” и тонкой монтажкой были выдавлены и крюками изготовленными из стальной проволоки “выкручены” большие изгибы и деформации крыла во всех местах, куда можно было достать этими инструментами, просовывая все вышеуказанные приспособления межу вылезшим из завальцовки  брызговиком  и крылом. После грубого выравнивания прошёлся несколько раз по плоскости крыла наждной бумагой, надетой на планку, проявив оставшиеся глубокие вмятины и выдавленные лишние бугры. Всё что нужно посадил молотком и выдавил крюками ещё явно большие ямки.   Идеально выровнять в таких сложных местах без использования споттера сложновато, но конечно можно. Можно бы было, но не хотелось слишком уродовать брызговик, отгибая его от 20130626_190050.jpgкрыла, тем более потом его нужно было вставлять в завальцовку крыла по всему контуру, от порога до места крепления бампера. Для этого всю завальцованую часть крыла пришлось разгибать под 90 и более градусов с помощью вот такого инструмента , молоточка и щипцов. Затем брызговик молотком подбивался изнутри к крылу , выравнивая все неровности на брызговике и постепенно завальцовывал, т.е загибал и склёпывал кант крыла.  После загибания бортика крыла приваривал точечно брызговик изнутри , чтобы при последующем выравнивании края крыла брызговик больше не вылезал из под загнутого канта крыла.

Следующим этапом нашей работы было восстановление зазора. Но в первую очередь нужно было вытянуть ту часть арки, которая вошла под дверь. Для этого воспользуемся струбциной. Зажимаем её  в районах ystanovkazazoramegdydvermiikrulom.jpgизгибов и заломов, переставляя в разные места и вытягиваем назад лебёдкой,  зацепив машину спереди за буксировочный крюк цепью.(Несколько лет назад использовали для этого стальной трос). На внутренней части арки, под закрытой дверью образовались и бугры, которые при натяжке были просажены молотком через деревянный обрезок доски. Довольно быстро этот зазор был восстановлен, но немного повредился конец порога, при зажимании струбцины в том месте. Оставалось теперь вытянуть арку к крылу, чтобы она не западала под дверь при взгляде сзади крыла или спереди двери. Теперь нужно было установить арку в правильную плоскость по отношению крыла. Эта работа была проделана с помощью полуавтомата – кемпинга и привариваемых им к углу арки пластин из миллиметрового железа с приваренным кольцом на конце для зацепа лебёдкой.20130627_104423.jpg Привариваться пришлось в нескольких местах, начиная от порога и заканчивая углом двери. Привариваю я такие пластины не сплошным швом, а примерно через 3-5 мм. В последующем, после вытягивания, срезаю болгаркой с тонким режущим кругом. После этого крыло было зачищено до металла и за дело взялся споттер,  с  помощью изготовленного недавно пуллера (вытягивающего устройства для споттера). С работой пуллер справился на 5. В некоторых местах на арке были очень жёсткие деформации, почти складки, которые для обратного молотка ранее были не всегда доступны, т.е нужно было привариваться по многу раз, чтобы выдернуть такого рода деформацию. Для пуллера эта работа оказалась вовсе не сложным делом. rabota-spotterom Замятый ранее струбциной порог вытянулся пуллером за несколько минут. На всю работу споттером ушло примерно часа 3-4. Затем был установлен на место бампер и задний фонарь. Зачищеную поверхность обработали грунтовкой для предотвращения ржавения чистого металла. За работу было получено 9 т.р. Хозяин остался вполне доволен. На восстановление ушёл полный рабочий день. В принципе на этом и была завершена работа по восстановлению заднего крыла и двери на Ford mondeo. Было так и получилось как то так. 😉ford-gotov

Удачи в работе и не только!

Нравится

5 Responses to Ремонт заднего крыла и двери Ford mondeo

  1. Степан:

    Молодцы ребята! Просмотрел в сети много различныч ресурсов, посвященных кузовному ремонту, но нигде не увидел такой простоты объяснения материала. Выкладывайте и дальше свои работы.

    • admin:

      Спасибо за отзыв Степан! Работы буду выкладывать и дальше, хоть и не все.

  2. check this out:

    Классная статья — спасибо

  3. Улу:

    форд Мондео 2 1998 года сгнил задние левый правый крыло надо поставит кусок железки сварит и покрасит сможете

    • admin:

      Нужно смотреть. Мы находимся по адресу, указанному на странице "Контакты". Могу подьехать и сам, в пределах города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *