Самодельная линейка для замеров геометрии кузова.

Поделиться

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

gotovaja-lineika-s-ydlinnitelemЗдравстуйте дорогие посетители моего сайта. Я не продавец и не создатель мебели, прекрасные образцы которой вы можете посмотреть на http://fursled.ru/. Я обычный автодоктор и по совместительству рационализатор.

Решил сегодня, воспользовавшись свободным временем, в образовавшемся «окне» в работе, соорудить себе новую измерительную линейку для замеров геометрии кузова. Во многих работах, имеющихся на сайте, а так же не выложенных на него, я использовал простенькую линейку, которая не подводила нас практически ни в одной работе за много лет. Но сегодня, во первых потому что работа отсутствовала и во вторых благодаря идее, которую позаимствовал на одном сайте , сделал себе линейку, которая в принципе по своим характеристикам мало чем отличается от линеек за 500 и более зелёных, предлагаемых на сайтах подобной тематики. Главное отличие новой, изготовленной линейки от той, которая служила и ещё полслужит верой и правдой не один раз, в том, что новая позволяет видеть разницу в замерах к примеру диагоналей не просто визуально, а вплоть до миллиметра. Расскажу Вам немного о самой линейке и принципе её работы. Что требуется для начала? Необходимо приобрести 2-х метровый уровень. Купить его можно конечно же не в мебельном или продуктовом магазине. Купил я его в хозяйственном магазине за 800 р. Возможно в вашем городе он будет стоит дешевле на пару тройку сотен, возможно так же и если даже его стоимость будет хоть 2 раза выше нашей цены, это всё же будет дешевле, чем покупать китайскую линейку за 500 баксов.

Купив в магазине 2-х метровый уровеньyroven имеем уже почти готовую линейку[icon name=»icon-thumbs-up»], которую и будем «дорабатывать». Чтобы получить измерительную линейку для замеров геометрии потребуется как минимум сварочный аппарат или полуавтомат-кемпинг. Я предлагаю Вам просто идею, которую, повторюсь, позаимствовал на другом сайте. Доработать пришлось много, если не сказать всё, т.к линейка с вышеуказанного сайта была изготовлена из похожего, но другого урорвня, с горизонтально нанесённой шкалой.

Лишь Вам решать как и что можно переделать и усовершенствовать в предлагаемом варианте. Всё что было сегодня зделано, приходило в голову спонтанно и реализовывалось без переделок.

Для изготовления неподвижной и подвижной частей линейки я использовал лист металла, толщиной в 1.5 мм, который имелся в наличии. Резал я его самодельными ножницами по металлу, о которых расскажу в одной из последующих работ. Так же можно резать такой металл обычной УШМ или, по просто-народному, болгаркой с тонким режущим кругом.

Отрезав от листа 2 небольшие полоски (не замерял, всё на глазок), загнул одну из них для концевого, нулевого упора-зацепа и другую для подвижной части, которая будет передвигаться по линейке свободно, пока не зажмётся спец. зажимом. На концах уровня имеются заводские отверстия, через одно из которых, на нулевом конце (где начало разметки)nepodvignaja-chast болтом с гайкой на 6 стянул согнутую и свареную кемпингом по линейке полосу, просверлив в ней эл.дрелью отверстия. К полученному прямоугольнику, охватывающему уровень, приварил прут, на котором нарезал резьбу на 8. Для чего? А для того, чтобы на конец прута можно было наворачивать наконечники. Я изготовил пока лишь один.svarivaem-gaiki Думаю мне его вполне хватит на любые марки машин. В крайнем случае его можно будет открутить и изготовив, накрутить другой или пользоваться линейкой вовсе без них.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Зделал я его из какого-то болта-упора-ограничителя, найденного в коробке с болтами и 2-х сваренных между собой гаек, чтобы в последующем накручивать данный девайс на прут с нарезанной резьбой.  

Для чего?

Дело в том, что практически на всех автомобилях на днище имеются базовые точки. Некоторые производители закрывают их резиновыми или чаще пластиковыми пробками, а некоторые, в частности наш родной автопром, оставляет эти отверстия и вовсе открытыми. Вот для этих отверстий и нужен наконечник. Хотя можно просто зацепляться одним концом линейки за край отверстия и замерять диагонали и длину, но лишь сравнивая их между собой. Если же знать размеры автомобильных базовых расстояний, то данная линейка сможет показывать всё с точностью до миллиметра.

Стержень из прута я приварил к сваренному прямоугольнику в начале линейки на нулевой отметке. nylevaja-otmetkaПервая точка, с помощью которой будем в последующем зацепляться за базовые точки, готова. Приступаем к изготовлению подвижной части линейки.

Для этого снова берём полоску металла, который уже был отрезан от листа, но на этот раз отрезаем один кусок чуть больше ширины линейки. Загибаем в тисках небольшую кромку, чтобы она захватывала вертикальную часть уровня на пару миллиметров. Загнутую кромку обтачиваем так, чтобы в центре образовалось подобие стрелки-указателя(не принципиально, можно этого и не делать). Отрезаем от листа металла ещё один кусок. Он соответствует ширине уровня. Затем нужно отрезать 2 или 4 тонких полос на толщину уровня и приварить к вышеназванным полоскам. Снова получаем прямоугольник.podvignaja-chast (Я с начала приварил к полоскам болты на 5, соединив таким образом верхние части полос и в последующем переделывать не стал). На одну из боковых частей приавариваем гайку на 8 и в неё вкручиваем длинный прут, с нарезанной резьбой. Предварительно на него накручиваем пару контрящих гаек.

Обязательно нужно совместить привариваемую гайку и вкручиваемый в неё прут (упор-зацеп) со стрелкой-указателем, которая будет показывать деления шкалы уровня. Дополнительно я прихватил тонкую проволку, чтобы она совмещалась с противоположными делениями на уровне.  (см. фото выше) gaika Это сделано для того, чтобы при замерах, при зажимании, можно было заметить перекос скользящего прямоугольника, если таковой возникнет. На другой стороне подвижной части сверлим отверстие для будущего упора-зажима. Привариваем гайку на 6 (на Ваш выбор, хоть на 10). Подбираем подходящий болт, вкручиваем его в гайку и привариваем сверху «барашек», для удобства закручивания-откручивания подвижной части линейки. Проверяем как зажимается подвижная, скользящая часть.zajimnoi-bolt Ещё необходимо позаботиться о том, чтобы скользящий прямоугольник, при открученном стопоре, свободно перемещался по линейке. Для этого при сварке нельзя сильно прижимать как боковые, так и вертикальные части друг к другу. Необходимо выдержать минимальный зазор между всеми частями свариваемого прямоугольника. Если всё сделано правильно, то подвижная часть не будет «заедать» на линейке, а так же не будет слишком «болтаться» на ней.

Далее изготовим удлиннитель для линейки. Спросите — 

Для чего?

Допустим вы хотите промерить диагональ от болта «стакана» опорной стойки или даже от последнего гнезда крепления крыла или одного из болтов крепления навеса капота, до конца противоположного лонжерона. Без наставки-удлиннителя зделать это не получится, т.к даже радиаторная рамка-телевизор, не дадут этого зделать. И вот тут нам пригодится удлиннитель, который накручивается на заранее нарезанную резьбу на указателе подвижной части линейки.
 narezaem-rezbyИзготовил я удлиннитель из куска 7мм прута, к которому приварил тонкостенную трубку, с другой стороны которой нарезал резьбу на 8. Предварительно накручиваем на указатель подвижной части линейки гайку и после накручивания удлиннителя, поджимаем этой гайкой, т.е контрогаим, во избежании шатания удлиннителя.ydlinnitelТеперь немножко о принципе работы. Измерительная линейка это та же рулетка, но с огромной разницей. Рулеткой не получится измерять расстояние между точками, если на пути рулетки возникнут препятствия в виде трубы глушителя или резонатора, коробки передач или других выступающих частей как в нижней части автомобиля, так и в верхней, о чём я уже писал чуть выше. Приподнимаем машину домкратом и установив на подставки, снимаем колёса, если необходимо измерить положение шаровых опор. Вставляем в одно из базовых отверстий на днище автомобиля  наконечник, накрутив его на неподвижный, нулевой прут линейки, сдвигаем подвижную часть  и уперев в центр шаровой опоры концом подвижного прута, зажимаем «барашек». Смотрим на показания шкалы и запоминаем. Проделываем то же с другой стороны. Если диагонали не нарушены, то показания будут идентичными. Если между показаниями есть разница хотя бы несколько миллиметров, необходимо устранять данное нарушение, т.к это может серъёзно влиять на преждевременный  или неравномерный износ резины.

На этом описание о изготовлении линейки завершено. Вот мы и получили желанный девайс, в виде отличной измерительной линейки, на которую было потрачено пару часов и менее 30 долларов, вместо 500 за примерно такой же заводской вариант. gotovaja-lineika-s-ydlinnitelem Желаю успехов!

Нравится

3 Responses to Самодельная линейка для замеров геометрии кузова.

  1. more:

    Как обычно просто супер обьёмная статья и как всегда дочитал до конца

  2. Юрий Владимирович:

    Очень интересно. Спасибо. Нужно и себе сделать такое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *