ВАЗ 2106 — почти банан.

Поделиться

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

VAZ- 2106-do remonta

Да, именно так я и назвал данную статью, т.к описание работы связано с тем, что из “банана” нужно сделать снова нормальный автомобиль.

Не свойственная работа для нас или точнее для меня, т.к работа занимает массу времени ( к сегодняшнему дню уже шестой день с выходным), но заработать на ней не представляется ни малейшей возможности, т.к “шаха” старенькая, за ремонт которой просто невозможно запросить тех денег, сколько он стоит.  Но она “любимая”. Т.е хозяин, вместо того, чтобы выбросить её в Чермет, решил восстанавливать и красить целиком. Затраты, как мне кажется, несопоставимы со стоимостью самого автомобиля, пусть даже он и сохранился. Это просто фанатичная любовь к возможно своему детищу, т.к этот авто обработан на века. Всё залито неимоверным слоем какой-то смазки, а сверху это всё покрыто тремя слоями. Герлен на фольге, затем какая-то полипропиленовый слой и ещё что-то типа войлока, пропитанного чем-то. В общем добраться до каких либо точек или изгибов-заломов сплошная проблема. Так же качественно было обработано и внутри порога. Т.е примерно так. Вся полость порога была залита толстым слоем мовиля с пушечным салом.

Слишком большого описания всей работы в статье нет, т.к интерес, думаю, у Вас может возникнуть чисто академический — что и как делалось, без особых подробностей.

Начнём с того, с чего обычно я и начинаю работы, т.е с предварительного внимательного осмотра повреждений и разборки. Как видите из фото удар пришёлся в нижнюю часть средней стойки и порог. Он был такой силы, что машину буквально сложило пополам.

shesterka-do На следующем фото немногоizlom-kyzova , хоть и не отчётливо видно, что заднюю часть машины свернуло влево. При вытяжке правое заднее крыло вышло почти без правки и рихтовки, а вот с задним левым пришлось повозиться довольно долго. Правое переднее крыло и фартук внизу на их стыке тоже имели деформации а левое переднее серьёзно пострадало, поэтому его решили удалять и ставить новое. Но сперва нужно было растянуть кузов и вытянуть полы. При ударе задние лонжероны развернуло и разница по длине между правой и левой шаровыми опорами и задним мостом составляла 50мм.

Замеры можно делать обычной рулеткой, зацепляясь к примеру за болты креплений амортизаторов или за тавотницы на шаровых спереди. Главное «привязаться» как можно ближе к шаровой.  Сзади можно примеряться к кронштейнам крепления заднего моста. На них имеются даже спец. прорези как в передней, так и в задней части. Не фотографировал данные замеры, т.к вряд-ли кому-то ещё придёт в голову восстанавливать такой автомобиль.

Начнём с того, что машина была приподнята одной стороной и установлена на подставки под рычаг и кронштен амортизатора на заднем мосту. Для чего? Для того, чтобы геометрия кузова, после удаления порога и усилителя не нарушалась.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

После этого были сняты обе двери и обрублен порог и затем, после небольшой вытяжки средней стойки, сидения, переднее левое (которое тоже пришлось в дальнейшем ремонтировать) и заднее.ydalyaem-porog Внутренний усилитель порога сразу не удаляем, т.к в начале он будет показывать нам на сколько нужно вытягивать полы и стало быть верхнюю и нижние части крепления порога. Цепляясь струбцинами как за верхний, так и за нижний кант, вытягиваем полы, поднимая снизу их как ударами молотков и кувалды, так и домкратом. Т.к ни стенда ни стапеля у нас в гараже нет, просто упираем машину трубами в передней части в районе крепления рулевой колонки на лонжероне, а сзади, сняв колесо, в заднюю часть лонжерона, за пружиной, подставив деревянные дощечки-бруски.

dvoinaya-vutyazkaВытяжка проводилась несколькими домкратами и растяжками, с периодической перестановкой сделанного приспособления влево-вправо вдоль машины. Так же одновременно с вытяжкой, гидро-домкратами растягивались стойки. vutyazka-polovПереднюю стойку вытягивали в сторону за нижнее гнездо крепления двери, установив туда старый навес с приваренным ухом для зацепа крюком или цепью, так же выдавливая низ стойки вперёд, упираясь гидро-домкратом в среднюю, которая пока ещё была приварена к усилителю и верхней части. rastyazka-peredneyi-isredneyi-stoyiki

Так же, как видно из фото, упираясь в кронштейны крепления переднего сидения и угол шахты у заднего сидения, подложив дощечки и бруски, средняя стойка выдавливалась изнутри. После нескольких дней работы с полом, усилитель был удалён, как и часть сапожка,podrezaem-sapozok чтобы можно было устанавливать новый порог не подрезая его. Новый усилитель был установлен и приварен лишь тогда, когда порог был подогнан полностью, а для этого нужно установить обе двери на место и установить, подогнать зазоры межу ними, крышей, задним и передним крылом.podgonka-zazorov-mezdy-dvermi-krusheyi-i-porogomПереднее крыло к этому времени было удалено и новое просто приставлено и подогнано по зазору на капоте. (как заменить переднее крыло в данной статье). После подгонки дверей между собой, крышей, задним и передним крылом, установив достаточный зазор по низу между порогом, можно приступить к сварке. Кстати как видно из последней фотки, чтобы установить зазор между задним крылом и задней дверью, переднюю часть арки заднего крыла пришлось тянуть назад, установив струбцину на отбортовку брызговика

В первую очередь кемпингом был приварен усилитель и затем, после установки дверей на свои места, с выдержкой зазора между дверьми и порогом, к нему как в верхней, так и в нижней части был приварен  сам порог и лишь после этого полы и нижняя часть порога и усилителя была соединена между собой новым стандартным соединителем пола с порогом, от переднего до заднего поддомкратников с помощью того же полуавтомата. Сперва соединитель пола приваривается к отбортовке порога и лишь потом к полам. Его можно приваривать как сверху, поджимая соединитель к полам и высверливая отверстия в полах заточенным под ласточкин хвост сверлом. Либо снизу, предварительно проколов или просверлив отверстия по краю соединителя пола и порога.privarka-nizneyi-chasti Как показал след от старого, высверленного соединителя, новый установился примерно на 3мм ближе к порогу. Т.е полы, а точней шахта осталась чуть чуть недотянута, что в принципе ни на что не влияет.Главное что как ходовые, так и внешние качества шестёрки были восстановлены.

Сильно деформированный короб, на котором устанавливается заднее сидение был разрезан, отрихтован и в дальнейшем сварен. .

Ходовка промерялась несколько раз и с помощью 10ти тонного гидро-домкрата в итоге была поставлена в 0. Для этого уперев один конец гидро-домкрата в кронштейн крепления продольной тяги-трубки крепления заднего моста, другим концом упирался в такой же кронштейн на левой стороне кузова автомобиля. Кронштейны конечно были согнуты, как на правой, так и на левой стороне, хоть и упирались гидрачём под самый стык с полом, всё же их согнуло. Что впрочем не помешало растянуть их между собой. После кронштейны были сняты и выровнены в тисках.

После приваривания порога к автомобилю, на него было установлено переднее крыло, конечно так же с помощью кемпинга-полуавтомата. Описания подгонки нет, но подобная работа есть в этой статье.

Так же отрихтовано заднее крыло и приварен сапожок, с соблюдением зазоров.rihtovka-zadnego-krula-i-vstavka-sapozka Так же отрихтована деформированная крыша и правое крыло с фартуком. После сварочных работ были завершены все арматурные работы, т.е переборка и сборка дверей, сборка салона, установка сидений и т.д.. На этом в принципе и можно закончить описание данной работы. ВАЗ-ская шестёрка может отправляться на покраску.

За работу было получено 20тыр и потрачено чистых 5 дней. Жду ваших комментариев, вопросов, критики…zamena-krula

Нравится

7 Responses to ВАЗ 2106 — почти банан.

  1. Александр:

    У меня примерно тоже самое, только сильнее, с Тойотой Камри "Бегемот". Повезло, что руль справа.

    • admin:

      Прошу прощения за то что не сразу ответил. Завал в работе и свой сайт даже некогда посещать.Удалось восстановить? Я просто несколько раз делал камри, доаольно крепкие они, эти японцы. Но нет ничего невозможного в мире. Железо восстанавливается, а вот здоровье и тем более жизнь-увы.

  2. Виталий:

    Что сказать, статья хорошая…
    Вот целесообразность восстановления этой машины это точно вопрос)))
    Спасибо за Ваш труд и за просвещение!!!)))
    По моему в одной из статей вы обещали рассказать про заточку сверла под "ласточкин хвост" ну или хотя бы фотку в студию))))

    • admin:

      Завтра буду в гараже, сфотаю. Я почти не пишу теперь, после создания стапеля все прошлые статьи немного устарели, т.к на стапеле всё то что делалось от стен и ворот, делается гораздо проще и легче. Хотя сам принцип вытяжки или замеров остаётся неизменным.

      • admin:

        Пробоал фотать свёрла, но увы мой планшет имеет слишком неприличню камеру и при приближении смазыает снимки. а издали не видно углов заточки. Поэтому рекомендую просто забить в гугле к примеру фразу — заточка сверла под сарочные точки. Еть и видео на ютубе. К прмеру это — https://www.youtube.com/watch?v=t70aR15XLSQ . Так же есть много сайтов продающих подобные свёрла и коронки для удаления точек. Я пока обхожусь без коронок. Гланое купить нормальное, желательно кобальтовое сверло, которое за счёт покрытия гораздо меньше тупится и переточить для своих нужд.

  3. Виталий:

    Да и стапель в работе интересно увидеть хоть на одном примере, может какие то доработки делались в процессе?

    • admin:

      Работы будт позже выложены. Фотографий уже масса, но пока некогда. Кое какие мысли по доработкам есть, но пока хватает того, что уже еть. Хотя одну из первых работ на стапеле я уже выложил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *