Восстановление лонжеронов Volkswagen Polo

Поделиться

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

 Как выровнять лонжероны

День 1-й.

VP_do

VP_do

Статья снова получилась очень длинной, но иначе невозможно  объяснить как

 Приготовить и привязать машину к вытяжке

Вытягивать и переламывать лонжероны

Установка деталей, замеры, устранение перекосов

 Довольно серъёзный удар в левую переднюю часть. Лонжероны буквально «уехали» вправо  см. на 30, а может и больше. Пока не замеряли, т.к после снятия крыльев, капота, радиаторов и др. ерунды занимались снятием двигателя, но визуально видно что лонжероны очень искривлены, что впрочем видно невооружённым глазом даже без замеров по фото.pravui-longeronlevui-longeron

Решено было освободить моторный отсек, для того, чтобы нам и в последующем малярам было проще работать. Особенно это касается малярных работ. Кто занимался или занимается малярными работами понимают о чём я. Для несведущих объясню. При отсутствии двигателя на своём месте очень легко можно шпаклевать и красить как сами лонжероны, так и весь моторный отсек, если они или он в этом нуждается. Если же двигатель стоит, то как минимум к лонжеронам, чтобы их хотя-бы шпаклевать, нет практически никакого доступа.
Снимать двигатель на Фольксе совсем не сложно. Всё немцами продуманно и как говорится сделано для людей. Проводку с движка не снимали, т.к существует несколько разъёмов «фишек», которые позволяют отсоединить проводку движка от проводки в под-капотном пространстве за считанные минуты. Отсоединили так же патрубки, которые зажаты почти на всех иномарках обычным стальным «хомутом» жимком, бензиновые трубки и выпускной колIMG_1818 04-16-2013лектор, который прикручен 3мя гайками. Затем с помощью лебёдки зацепили двигло за «уши», чуть приподняли и  открутили подушки крепления. Машину откатили назад, движок опустили на «возик»(есть у нас такой для двигателей) и вот имеем двигатель и автомобиль отдельно. На сегодня работа была закончена. Завтра в планах — разворачивание лонжеронов на свои места.

День 2й.

  Сегодня занялись выпрямлением лонжеронов. Первоое наше действие

привязывание машины

к задней стене, к которой прикручена толстая металлическая балка.

Если Вы собираетесь заниматься чем-то подобным или хотите восстановить лонжероны или один из них в гаражных условиях, то из-за отсутствия стенда или стапеля необходимо или жёстко закрепить машину(что практически невозможно в гараже) или привязать её хорошенько(что уже вполне реально) к задней стенке, с пробитой наружу дырой и усиленной чем-либо снаружи или лучше к вбетонированному в пол любому анкеру, к примеру куску трубы с петлёй или дырой для цепи. Что-то подобное нужно иметь и спереди машины, чтобы можно было вытягивать лонжерон или что-либо другое.Привязываться необходимо за самые жёсткие места. К примеру за, а точней под кронштейн задней балки (если это отечественная переднеприводная) изготовив что-то в виде тяги с дыркой под шпильку и с другой стороны с петлёй или приваренной большой гайкой или толстой шайбой для зацепа цепи или троса. На иномарках часто с 2х сторон стоят тяговые кронштейны, за которые мы обычно и привязываем машины.

Правую сторону зацепли за крюк, который есть у Фолькса, а левую привязали с помощью поставленной под один из болтов крепления задней балки «тягла», т.е пластины с дырками и ухом на конце. Привязываемся цепями.

Начинаем вытяжку и перелом лонжеронов

На лонжероны по очереди устанавливаем струбцину (на данном авто это сделать удалось) и натягиваем винтовой растяжкой правый лонжерон вперёд, упираясь в стену и «корень»  левого лонжерона с противоположной стороны ещё одной винтовой растяжкой. Натяжки вперёд оказалось маловато. Для усиления перелома лонжерона применили гидравлический домкрат. Залом, оставшийся на внешней части лонжерона после его выравнивания вытянули таким способом — на место изгиба приварили «тягло»(т.е кусок 1-2мм металла с привареной шайбой для зацепа) и вытянули с помощью лебёдки. Т.к залом, после вытягивания и перелома гидрачём почти вышел сам, лебёдка справилась с эти делом легко. Главное хорошо привариться к месту изгиба. Такую же операцию мы провели и с левым лонжероном, с той лишь разницей, что перегибали его уже через восстановленный лонжерон, 20130417_111620 [Разрешение рабочего стола]упираясь так же в стены с 2х сторон и установив гидрач между лонжеронам.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Следы залома были устранены вышеописанным способом, хотя до конца вытянуть его не удалось и для этого с внешней стороны лонжерона было вырезано болгаркой небольшое окошко (забыл это снять, но в [button size=»small» type=»info» value=»этой работе» href=»http://v-business.ru/vutiagka-longeronov-dey-neksia/»] есть подробное описание с фото, как и для чего это делать) через которое и были выбиты остатки залома кувалдой и толстой монтажкой. Затем всё было заварено кемпингом, не снимая натянутых растяжек. После этого все растяжки были ослаблены и сняты. Следы сварки зачищены болгаркой и замазаны грунтом. На лонжероны установили усилитель бампера, (короб, связывающий 2 лонжерона), чуть стянув их между собой, т.к какой-то из них или оба были ещё не в параметрах. Поставив и закрутив балку начали замерять диагонали. Замеры производим «линейкой« .  Замеры делались в данном случае от углов-стыков лонжеронов и передней панели. Продублированы замеры были ещё от верхних углов лобового стекла к концам лонжеронов и к базовым(одинаковым) отверстиям на балочке. Лонжероны оказались практически в 0, т.е на глазок удалось сразу вытянуть по отдельности их в н0ль. Если бы диагонали показали перекос, то можно было толкнуть их уже вместе, связанными балкой, в ту или иную сторону. Затем балочка была снята и двигатель водружён на своё место, т.к в малярных работах лонжероны практически не нуждались. Затем передняя рамка радиатора была собрана вместе с радиаторами, замком  и снятой балочкой и вся эта конструкция поставлена на лонжероны. Затем установлены передние стойки и вставлены привода в коробку, а так-же установлены и подсоединены бачки, трубки, провода и др.. На сегодня работа была закончена,  пока нет кое-каких запчастей. 20130417_191047 [Разрешение рабочего стола]

Ремонт данного авто  специалистами дилерского автосервиса был оценён  в 360 тыр, который по времени займёт не меньше 3х недель. Нами было потрачено пока неполных 2 дня и машина уже практически на колёсах. Осталось дождаться запчастей, т.е крыльев, бампера и т.п.

  День 3-й.

Продолжаем «разбор полётов».

Для начала была сделана дверь
Фолькса, т.к её замял эвакуаторщик, когда грузил авто на свой эва20130418_102125 [Разрешение рабочего стола]20130418_115245 [Разрешение рабочего стола]куатор. Видимо ремнём. В этом, как и в других случаях была зачищена краска до металла, приварены петли из набора споттера и обратным молотком(из-за отсутствия пуллера) выбито ребро жёсткости, после чего заменена насадка на споттере на привариваемый треугольник с обратным молотком и мелкими «шажками» оставшиеся вмятины были выбиты начиная с самых неглубоких мест  с постепенным переходом на более прогнутое.

Запчасти привезли.

Займёмся подгонкой деталей

Устанавливаем крылья и капот. Крылья нужно устанавливать, выдерживая зазор между дверью. При этом крыло должно ставится на все крепления без усилий. Если при установке крыла имеются проблемы, нужно искать причину. Спрашивайте,  «найдём» её вместе.

В нашем случае при установке капота и крыльев зазоры между ними имели даже визуально разницу.20130418_115804 [Разрешение рабочего стола]20130418_115824 [Разрешение рабочего стола]

Устанавливаем крылья. С правой стороны капот с крылом скоординировали вроде бы неплохо, но крыло в натяг выдвинули наружу (уже подозревая что где-то «косяк»)  С левой стороны капот ложился на крыло. Вывод?

Конечно имеется перекос. Замеряем  линейкой что-же «косит»? Оказалось что левый верхний «лонжерончик», к которому крепится крыло, смещён вправо и капот ложится на крыло, даже при том, что оно сдвинуто на кронштейнах до упора влево. Ставим струбцину и вытягиваем  верхний усилитель на то расстояние, которое необходимо, замеряя диагонали от  первых или последних болтов креплений навесов капота. Можно так же замерять диагональ от углов передних стоек, к которым примыкают крылья. Можно также использовать первые гнёзда крепления крыльев. Вторыми точками замеров являются последние (первые от фар) гнёзда крепления крыльев (или болты, саморезы, вкрученные в них), или одинаковые отверстия на радиаторной рамке. В нашем случае это не проходит, т.к радиаторная рамка независима от верхних лонжерончиков и связана с ними небольшими кронштейнами, на 3х болтиках, к которым крепятся фары на Volkse.
Устанавливаем фары и бампер. Ещё несколько часов подгонки узлов и машина стала выглядеть вот — как то так. Отсутствие кронштейнов под фары и решётки не дало возможность доделать авто сегодня. Ждём запчасти.

День 4-й. Работа закончена, после установки кронштейнов фар и дополнительной подгонки до идеальных зазоров. За работу взяли 30тыр. Получилось вот что-

posle

posle

 


Нравится

10 Responses to Восстановление лонжеронов Volkswagen Polo

  1. влад:

    А как узнать на сколько нужно перегибать лонжероны,по схеме или книге?

    • admin:

      Нет, по книгам или схемам мы не работаем. Простая геометрия. Конструкторы автомобилей естественно не стараются сделать кузов асимметричным. Поэтому замеряя точки по длине например от задних кронштейнов балки или рычагов к шаровым опорам, к передним точкам на рычагах, на балке, на самих лонжеронах или к их концам, мы должны иметь абсолютно одинаковое значение, то же касается и диагоналей.Поэтому «переламываем» лонжероны по несколько раз, всё время замеряя, т.к можно перегнуть их в другую сторону.Но перетяжка от параметра всегда необходима, т.к согнутый лонжерон «стремится вернуться» обратно.

  2. влад:

    И еще,,нельзя ли фото линейки покрупнее

    • admin:

      На нескольких фото нашу «измерительную систему» достаточно хорошо видно, но сегодня сфотаю. Простейшая линейка, но помогает во многом.

  3. blue barbour jacket:

    Thanks so much for the article post.Really thank you! Much obliged.

  4. good seo guys:

    AWrmRN Awesome blog.Thanks Again. Much obliged.

  5. Руслан:

    Прекрасный сайт. Добавил в закладки. Приятно смотреть на работу профессионалов с руками растущими из нужного места. :)
    Разрешите вопрос. Попал в ДТП. Виновник шаршнул боковиной вдоль моего бампера (Toyota). Бампер под замену или в ремонт. Это как говорится мелочи. Основное беспокойство вызывает, то что в результате смещения бампера (в пределах 1см) с одной стороны между капотом правой фарой пролезает палец, а с левой он лежит в нахлёст. Между левым крылом и водительской дверью зазор увеличился, между правым крылом и пассажирской дверью наоборот. На поведение руля вроде заметно не сказалось. Экспертизу по ОСАГО пока не проводил. Подозреваю что гнуты лонжероны. Чего мне ожидать? Могут ли мастера поправить лонжероны ограничившись снятием бампера и крыльев?
    Взаранее спасибо за ответы. Фото могу выслать почтой.

    • admin:

      Да,вполне возможно что лонжероны немного сместились в сторону удара.При таких ударах обычно снимаются колеса, проверяется диагональ по шаровым опорам. Для возврата лонжеронов в параметры снимаются бампер, фары и иногда крылья. Кардинальное вмешательство, т.е снятие движка происходит крайне редко и лишь тогда, когда лонжероны сломаны конкретно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *