Daewoo Nexia вытяжка и восстановление передка

Поделиться

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Daewoo nexia вытяжка лонжеронов

Восстановление передних лонжеронов Daewoo Nexia

Довольно длинное описание работы, но без этого читателям, т.е  Вам, не понять некоторые принципы кузовных или стапельных работ.  «Daewoo Nexia«[icon name=»icon-hand-left»]Вот в таком виде притянули к нам этот автомобиль. Моторный отсек был освобождён уже от двигателя и коробки передач до нас. Так же хозяин авто снял капот, крылья и бампер, а возможно автомобиль был куплен в таком виде. Информацией не владею. Нам осталось лишь снять проводку, трубки и шланги, разбитые пластиковые бачки, печку, вакуумный усилитель и рулевую рейку. Затем машина водружена на «телегу». Обрублена верхняя часть радиаторной рамки, в простонародье — телевизор

Начало

Наша основная задача- вытяжка лонжеронов. Удар на Нексии был такой силы, что  полы в салоне с правой стороны пошли складками. Фото нет, забыл[icon name=»icon-thumbs-down»]. А правая стойка передней двери ушла немного назад, из-за чего дверь «упала» и на крыше появилась яма.крыша  Правый лонжерон   и верхний усилитель тянули 2-мя винтовыми домкратами и толкали гидродомкратом. Для того, чтобы зацепиться за лонжерон, в нём было просверлено 2 отверстия на 10 и через них к лонжерону прикручена «тяга». На фото «телега» её видно, прикрученую к верхней части лонжерона, который до вытяжки имел вот такой вид. Дважды рвались цепи, не выдерживая таких нагрузок. Вытягивая лонжерон, полы в салоне были посажены на место, складки убраны. Согнутый лонжерон не поддавался до тех пор, пока мы не упёрлись ещё в боковую стену бокса гидродомкратом и в место его залома,лонжероны а с другой стороны не поставили расстрел в стену и в «корень» левого лонжерона, где он начинает изгибаться и переходить на стойку, таким образом обеспечивая жёсткий упор машины. Вот здесь и нужна наша «телега» под машиной, которая позволяет смещаться ей влево или вправо, относительно прилагаемомоу давлению домкратов или растяжек и т.к колёса сняты и машина находится как бы в подвешенном состоянии, нет никаких сопротивлений со стороны ходовой части. Чтобы добраться до скрытых заломов на лонжеронах,  к которым не подобраться снаружи, пришлось «вырезать» окно в брызговике . Через него и можно выбить все изгибы, получившиеся от удара, которые спрятаны под коробом с другой стороны. С левым лонжероном работать было одно удовольствие, т.к он оказался без внутреннего усилителя и растянуть его не составило практически никакого труда. Поставили вытяжка левогогидродомкрат между кронштейном крепления рычага и передней частью лонжерона. Так же, с помощью струбцины  и винтовой растяжки, потянули его вперёд. На брызговике, в месте излома, (как раз где опорная стойка амортизатора, которая предварительно была снята), тоже пришлось вырубить  окно, через которое и были выбиты все оставшиеся следы залома. На фото видно, как был сломан левый лонжерон. На его выравнивание было потрачено не более 2х часов. Затем была выровнена нижняя балочка, связывающая оба лонжерона, на которой стоят радиаторы. Ещё в начале работы её решили не снимать, чтобы лонжероны не уходили друг от друга и их не выкручивало в стороны. На сегодня всё. Завтра, будем продолжать и вечером выложу дальнейшее описание работы.———————————————————————————————————————————————————Вечер следующего дня.Выложу несколько фоток сегодняшнего дня. Практически работу не снимал, т.к интересного и полезного вряд-ли для кого-то в этом было бы. Пол дня снова «ломали» лонжероны, но основной сегодняшней проблемой был  кронштейн правого рычага. Вероятно удар был не только в лонжероны, т.е в «морду», а и в колесо, которое рычагом и развернуло кронштейн. Кронштейны такого рода очень жёсткие, но всё же удалось его развернуть, упираясь в болт, вставленный в отверстие кронштейна гидродомкратом и с обратной стороны расстрелом в стену. Таким образом ходовка уже в ноле.. Дальше пол дня шла простая рихтовка брызговиков и лонжеронов, а так же подгонка к панели печки, кронштейнов, удерживающих рулевую рейку снаружи и внутренних кронштейнов, удерживающих рулевую колонку внутри салона. Все эти казалось бы мелочи на самом деле имеют большое значение при подгонке

панели

Представьте себе такую ситацию — не подогнав печку к панели, а так же кронштейны рулевой колонки и рейки, машина уходит на покраску. После покраски начинаем собирать машину и вдруг обнаруживаем что между печкой и панелью, к которой она крепится остаётся большой зазор,а при сборке торпеды и установке рулевой колонки и руля,невозможно вставить декоративные пластиковые накладки на рулевую, т.к до этого кронштейны рулевой не были достаточно выпрямлены. В обеих случаях мы потратим нервы и время, т.к в первом случае прийдётся снимать печку и выравнивать панель, при этом можно повредить свежеокрашеную поверхность панели, а во втором приёдётся снимать торпеду, чтобы поправить кронштейны рулевой. К чему я это? К тому, что при подгонке деталей нельзя упускать из виду ни одной мелочи. Даже небольшой изгиб какой либо панели или кронштейна, который визуально оценивается как незначительный изьян, может повлечь за собой вот такие казусы
 Замеры

производились снизу машины, привязываясь к задней балке (один из самых лучших способов замеров). Промеряны были и длинна, от задней балки до шаровой (для этого был поставлен на место рычаг) и потом диагонали от базовых точек, расположенных на лонжеронах снизу в районе нижнего крепления крыльев, хотя так-же можно было бы промерять диагонали от других базовых точек на кузове, или от задней балки, но именно для такого замера у нас короткая линейка. Линейка представляет собой стальной прут, с загнутым концом и скользящей по ней трубке с приваренными штырями из тонкого прута и  зажимающим воротком, который вкручивается в трубку через приваренную гайку и упирается в вышеназванный прут, таким образом фиксируя замеряемое расстояние. Затем были заварены кемпингом расшитые лонжероны, т.е брызговики, ранее высверленные от них и загнутые к верху.  В принципе на сегодня всё. Завтра коротокий день, но кое-что сделаем и выложу что-то. Пока получилось вот это. И это.——————————————————————————————————————————————————————- Несколько дней не добавлял сюда ничего, потому что добавлять было нечего, фотоснимков не делал. Дня 3 ушло на подгонку рамки, крыльев и фар. Бампера пока нет, поэтому сфотографировать окончателную работу не могу.

Что хотелось бы добавить и рекомендовать

В подгонке рамки, крыльев и фар очень много нюансов, которые даже сложно описать, но постараюсь освящать эти вещи в дальнейших работах, которых надеюсь будет ещё не одна. Хочу акцентировать внимание на нескольких моментах. При подгонке рамки обязательно используем рулетку и линейку, а так же капот, который «показывает» очень многое. «Привязываясь» например к углам крыши или к углам стоек передних дверей, позже сфоткаю, объясню и опишу как это делать. Во первых по капоту выставляются зазоры на крыльях и точность геометрии лонжеронов.Если лонжероны или верхние усилители имеют смещение, то невозможно выставить одинаковые зазоры между крыльями и капотом (похожая проблема в этой работе), да и радиаторная рамка с отверстием под замок не будет центровать с щеколдой на капоте. Во вторых не забудьте вымерять (если есть возможность) на другой машине, по книге, или найдите в интернете размер между креплениями двигателя на лонжеронах, т.к при небольшом изгибе внутрь или наружу одного из лонжеронов, при том, что их концы находятся в параметрах, не позволят вам поставить двигатель на своё законное место. В случае изгиба, необходимо его устранить ещё до того, как вы будете подгонять рамку и всё остальное. Если вы по диагоналям и длинне выставили рамку радиатора, то не спешите её сразу приваривать. Возможно (как в моём случае) брызговики, ранее деформированые ударом и выправленные на первый взгляд правильно, на деле имеют чуть-чуть не ту конфигурацию или длинну.  Это стало заметно лишь после установки фар. Крылья с закрытым капотом  имеют нормальные зазоры, а при установке фар, они не становились  как положенно. Нужно добиться идеальной подгонки всех деталей друг к другу, установить  симметричные зазоры между ними и лишь потом, (до этого можно скреплять рамку с брызговиками на саморезы) сваривать кемпингом «намертво». При установке радиатора, он обязательно покажет вам есть ли у вас перекос между верхней частью рамки и нижней (которую, 20130412_100609 04-12-2013как вы помните, мы не снимали с лонжеронов), т.к гнёзда отверстия для резинок внизу и крепление на рамке вверху при смещении низа или верха не дадут вам поставить радиатор на место.20130412_125627 04-12-2013 Всё это можно объяснить более подробно, но это лишь после вопросов от Вас. Так или иначе, работа практически завершена. Всё, что было снято с моторного отсека, возвращено и установлено на свои места. Ждём бампер, хотя уверенность в том, что он станет как положено есть.20130410_195842 [Разрешение рабочего стола]————————————————————————————————— Продолжаю эпопею с Нексией. Вчера вставили движок и коробку. Все крепления подошли без проблем благодаря тому, что размеры были сняты с другой, не битой машины. А вот с бампером провозились весь день. Это такой гемор, я вам скажу, бампер на Нексии. Целый день ушел на подгонку зазоров по фарам, крыльям и капоту. Бампер Нексии клепается на пластиковые кронштейны, которые в свою очередь приклёпываются к металлическому усилителю бампера, который «связывает» лонжероны и всё это «хозяйство» потом крепится на лонжероны 6-ю гайками.Вот с этими кронштейнами и пришлось провозиться очень долго. Жуть короче… Не рекомендую заниматься ремонтом передка без новых запчастей и тем более вытяжкой  лонжеронов на Нексиях, если они очень согнуты. Головняк сплошной. Но всё же работа закончена. Было и стало —NEXIA

Нравится

6 Responses to Daewoo Nexia вытяжка и восстановление передка

  1. Евгений:

    Подскажите сколько по деньгам может стоить работа. Мне в 1 сто говорят 35-40 с демонтажем двигателя и больше никак, во втором 30-35 тоже с демонтажом двигателя. А какой то парень сказал за 20 может сделать и двигатель снимать не надо. Правый лонжерон смят. Заранее спасибо

    • admin:

      Евгений, по словам определить стоимость работы невозможно. Какой у вас автомобиль? Нужно хотя бы увидеть несколько фотографий в разных ракурсах степень повреждений лонжерона.

  2. Вадим:

    Добрый день. Можете прокомментировать повреждения на моем авто? Фото и описание запчастей есть.

    • admin:

      Да, пожалуй могу, но желательно сегодня или завтра до вечера, т.к вечером уезжаю на 2 недели в Украину…Хотя в принципе интернет есть везде, не подумал….

  3. Юрий:

    Пришлите пожалуйста фото с размерами геометрии лонжеронов в интернете нет нигде по которым вы вытягивали. на адрес очень буду благодарен.

    • admin:

      У меня нет размеров лонжеронов ни одного авто. Лонжероны всегда должны иметь одинаковую длину а также диагонали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *